МБОУ "Явасская СОШ"Среда, 20.09.2017, 12:24

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Душкина Екатерина Александровна | Регистрация | Вход
Меню сайта

Публичное представление собственного

педагогического опыта учителя начальных классов

Душкиной Екатерины Александровны

 

Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость).

Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация познавательной деятельности младших школьников с применением ИКТ, как условие успешности обучения».

Одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно.

Актуальность данной проблемы обусловлена  современными требованиями   развития педагогической теории и практики – новыми требованиями стандарта второго поколения (ФГОС). 

Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, применять свои знания в практической деятельности.

Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта

Ведущая идея заключается в совершенствовании учебной деятельности школьников в процессе внеклассной работы для развития познавательного интереса, логического мышления, формировании творческой активности учащихся. Ведущая педагогическая идея педагогического опыта – формирование активности учащихся, повышение качества учебно – воспитательного процесса, через применение ИКТ.

 

Наличие теоретической базы опыта.

    Теоретическую основу опыта составляют:

1)идеи Г.И. Щукиной, которая отмечает, что идея развития познавательного интереса - ценный мотив учения, идея активизации познавательной деятельности учащихся -  необходимое  условие для воспитания их познавательного отношения к миру;

2)концепция УМК «Школа России» авторского коллектива учёных (А.А.Плешаков, М.И.Моро и др.), которая в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС;

3)планируемые результаты начального общего образования Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой. Планируемые результаты представляют собой систему обобщённых личностно – ориентированных целей образования;

4)

5)

 

Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приёмы воспитания и обучения.

Современное информационное общество предъявляет новые требования к педагогическим работникам в вопросах применения информационно-коммуникационных технологий в процессе самостоятельного извлечения и предоставления знаний.

    На уроках  в начальных классах я  использую  следующие программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Torrent.  Спектр применения данных программ в учебном процессе достаточно велик. Они используются для создания наглядности (презентаций), контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов учащимися и пр.  

Текстовый редактор Word используется мной для создания простых дидактических материалов, которые  предлагаются учащимся для  самостоятельной работы на уроке в классе. Такой материал готовится  в виде текста с пояснениями, иллюстрациями, гиперссылками и контрольными вопросами. Учащиеся могут создать с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например небольшое сообщение на заданную тему.

Мною разработаны уроки математики, литературного чтения, изобразительного искусства, русского языка, окружающего мира с использованием ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). Использование ИКТ на уроке позволили мне в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

  • принцип равенства позиций,
  • принцип доверительности,
  • принцип обратной связи,
  • принцип занятия исследовательской позиции.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)
  • обеспечивает наглядность;
  • привлекает большое количество дидактического материала;
  • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
  • расширяет возможность самостоятельной деятельности;
  • формирует навык исследовательской деятельности;
  • обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;
  • сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;
  • сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся;
  • ученики учатся навыкам контроля и самоконтроля.
  • использование ИКТ позволяет расширить рамки учебника.

А, в общем, способствует повышению качества образования.

Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

 На сегодняшний день существуют десятки разнообразных программ учебного назначения, размещенных на ПК, CD или в Интернете. Из этих программ мной и детьми используются следующие: «Окружающий мир», «Математика», «Русский язык» по ФГОС, «Музыка». Пособия содержат различный интересный иллюстрированный и озвученный материал. Яркие рисунки, необычные, интересные задания, включенные в данные пособия, способствуют повышению интереса к предметам у младших школьников, позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом, предоставляют широкие возможности для самоконтроля и учебной рефлексии. Ученики с интересом выполняют предоставленные на этих пособиях развивающие электронные игры.

Используются при подготовке  и на уроках  возможности Интернета.

Интернет можно рассматривать как часть информационно-коммуникационной предметной среды, которая содержит богатейший информационный потенциал. Школа не подключена  к сети Интернет, но я приобрела интернет-модем. Это позволяет   использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска  источников, текстов, разнообразных методических материалов, газетных и журнальных статей,  разработок, видео и др.   

     Я имею свой личный  сайт по адресу

     http://nsportal.ru/shchemerova-ekaterina-aleksandrovna

Обогащаю содержание предметов введением дополнительного материала. Обучаю работе с дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, справочниками. Итогом деятельности детей на уроках литературного чтения по данному направлению явились доклады «И.А. Крылов – великий баснописец», «К.И. Чуковский», содержащие биографические сведения об авторах художественных произведений, проекты «Любимый детский журнал», «О чем может рассказать школьная библиотека».  На уроках окружающего мира школьники защищали свои проекты по темам «Красная книга Мордовии», «Профессии» «Домашние питомцы»; по математике «Узоры и орнаменты на посуде», «Оригами». Учащиеся, увлеченные темами уроков, самостоятельно подбирали материал в Интернете, готовили сообщения. Следствием этого является повышение качества творческих работ  по предметам.

 

Анализ результативности

     Проводимая работа позволяет мне получать результаты подготовки учащихся, развивает творческие и познавательные способности детей.  Реализация творческого потенциала детей: занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, победы в конкурсах, положительная динамика продвижения учащихся.

Год участия

Уровень

Наименование мероприятия

Участники

Результат

2015-2016

Международный

Международный проект intolimp.org

Барсуков Данила

 

 

Васин Вадим

 

 

 

Додохонов Акрамджон

Егорова Евгения

 

 

Конфектов Никита

 

 

Кудашев Даниил

Лемяскина Надежда

Марков Павел

 

 

 

Маскаева Ольга

 

 

Михайлова

Василиса

 

 

Сидоркина Полина

Янченко Полина

Дзюба Ангелина

 

Матем. Диплом 3 ст.

Рус.яз

Диплом 2 ст.

Матем. Диплом 3 ст.

Рус.яз

Диплом 1 ст

Матем. Участие

Матем. Диплом 3 ст.

Рус.яз

Диплом 1 ст

Матем. Диплом 3 ст.

Рус.яз

Диплом 2 ст.

Матем. Диплом 1 ст.

Матем. Диплом 3 ст.

Матем. Диплом 1 ст.

Рус.яз

Диплом 1 ст

Матем. Диплом 2 ст.

Рус.яз

Диплом 2 ст

Матем. Диплом 2 ст.

Рус.яз

Диплом 1 ст

Матем. Диплом 1 ст.

Рус.яз

Диплом 1 ст

Рус.яз

Диплом 3 ст.

 

Российский

Олимпиада по математике «Плюс»

Додохонов Акрамджон

Янченко Полина

Ерошина Вероника

Дзюба Ангелина

Лемяскина Надежда

Шведкова Виктория

диплом победителя

диплом победителя

диплом победителя

похвальная грамота

похвальная грамота

сертификат участника

Школьный

Школьная олимпиада по математике

Лекова София

3 место

Школьный

Школьная олимпиада по русскому языку

 Янченко Полина

 

1 место

Российский

Открытая российская интернет- олимпиада по русскому языку МетаШкола

Янченко Полина

 

Дзюба Ангелина

 

Барсуков Данила

Диплом 2 степени

 

Диплом 3 степени

 

Диплом 2 степени

Российский

Открытая российская интернет- олимпиада по математике МетаШкола

Додохонов Акрамджон

 

Дзюба Ангелина

 

Диплом 2 степени

 

Диплом 3 степени

 

Трудоёмкость опыта.

Трудоемкость опыта заключается в комплексной, четкой организации учебного процесса, в соблюдении строгой логичной последовательности курса, когда учащийся на занятиях становится не объектом, воспринимающим готовые знания, а исследователем, человеком, ведущим активную поисковую деятельность, желающим научиться быстро и легко решать задачи, в том числе конкурсные; происходит отказ от информационно-объяснительных методов обучения в пользу деятельностно - развивающих, они формируют широкий спектр личностных качеств ребенка, важными становятся не только усвоенные знания, а сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных способностей и творческого потенциала учащихся. 

Конечно потребуются временные и интеллектуальные затраты всех участников учебно-воспитательного процесса.

Диапазон опыта: единая система: урок - внекласная работа.

Необходимо учитывать риски объективного и субъективного характера.

Адресные рекомендации по использованию опыта

       Я считаю, что опыт применения современных педагогических технологий может и должен получить как можно более широкое распространение: каждый учитель – и начинающий, и опытный – способен творчески применить эти технологии в своей работе. Я готова к педагогическому общению, активно пропагандирую свои находки и рекомендую их к использованию в педагогической практике.

С результатами своей деятельности выступаю на педагогических советах, заседаниях МУМО и ШМО учителей начальных классов.

Мои работы представлены в сети Интернет:

1. Личный сайт:  http://nsportal.ru/shchemerova-ekaterina-aleksandrovna

2. Школьный сайт:  http://school-yavas.ucoz.ru/

3. На сайтах «Видеоуроки.нет», «Мультиурок», «Завуч.инфо»

Ссылка на видео-урок 

Форма входа

Календарь новостей
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz
Меню сайта