МОУ "Явасская СОШ"Понедельник, 21.08.2017, 11:31

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Работы учителей [115]
В данном разделе размещены разработки уроков, презентации к ним, статьи и тд.
Работы учащихся [22]
творческие проекты, сочинения, презентации, игры и др.

Главная » Файлы » Работы учителей

Урок в начальной школе
[ Скачать с сервера (318.8Kb) ] 18.01.2008, 15:17

Тема: Глагол.

Цель: ознакомление со словами, отвечающими на вопрос « Что делает?», «Что делают?».

 

1.Организационный момент.

 

2. Проверка домашнего задания.

 

3. Минутка чистописания.

 

 Гл   го     гу   га  

 

Погода   ягода    гусь   галка

  

4.Словарный диктант.

 

Молоко, корова, собака, город, пенал, ворона, берёза, класс, суббота.

 

-         На какие вопросы отвечают эти слова?

-         Какие предметы отвечают на вопрос «Кто?», а какие на вопрос «Что?».

 

   ВЫВОД: Слова, которые отвечают на вопрос «Кто?» «Что?» обозначают предмет. И называются им. существительными.

 

4. Наблюдение над тем, что обозначают слова, отвечающие на вопрос «Что делает?».

  

-         Мы с вами закончили работу над именем существительным. И сегодня мы познакомимся с новой частью речи. А какой, вы узнаете, отгадав кроссворд.

                (Разгадывание кроссворда)

-         С какой же частью речи мы познакомимся сегодня? (С глаголом).

 

 -  За чистым- чистым полем….

-         За дремучим- дремучим лесом…

-         За шумным морем…

-         За глубоким океаном…

Лежит Королевство страны «Речь». В этой стране все живут по строгим правилам.

Одна область волшебной страны «Речь» называется «Глагол». Слова, которые живут в ней, ужасно разговорчивы. И отвечают они на вопросы «Что делает?», «Что делают?».

-         Хотелось бы вам узнать, откуда взялось такое странное слово «Глагол»?

-         Оно образовалось от старославянского слова глаголить- что значит разговаривать, говорить.

 

(Рассматривание страны «Речь».)

 

5.Чтение правила по учебнику.

 

6. Физкультминутка.

 

           Зайцы скачут

           Скок- скок- скок

           Да на беленький снежок

           Приседают, слушают

           Не идёт ли волк.

           Раз- согнулся, разогнулся

           Два- нагнулся, потянулся.

           Три- в ладоши три хлопка

           Головою три кивка.

 

7. «Перепутаница».

 

- Подобрать к существительным подходящие по смыслу глаголы.

 

КТО?                       ЧТО ДЕЛАЕТ?

Курица                     кудахчет

Собака                   хрюкает

Кошка                      блеет

Волк                   лает

Овца                   воет

Свинья                     мяукает

 

8. Работа по учебнику.

 

- Ну а теперь откройте учебники на странице 18 № 251.

- Нам надо отгадать загадку.

( чтение задания, ответы на вопросы)

- Списать одну часть загадки. Подчеркнуть слова, которые называют действия предметов.

                 

 

ВЫВОД: Слова, которые называют действия предметов, отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ?, ЧТО ДЕЛАЕТ?, ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ, ЧТО СДЕЛАЛ?, ЧТО СДЕЛАЕТ? . Это-

глаголы.

               

 

 

9. Деформированное предложение.

 

Пушистый, накрыл, деревья, снег.

 

- Составить предложение, подчеркнуть главные члены предложения.

 

10. Итог урока.

Категория: Работы учителей | Добавил: school-yavas
Просмотров: 6385 | Загрузок: 935 | Рейтинг: 4.6/7 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz