МОУ "Явасская СОШ"Среда, 20.09.2017, 12:19

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Работы учителей [115]
В данном разделе размещены разработки уроков, презентации к ним, статьи и тд.
Работы учащихся [22]
творческие проекты, сочинения, презентации, игры и др.

Главная » Файлы » Работы учителей

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
[ ] 13.03.2014, 12:11

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (НЕМЕЦКОГО)

МБОУ «ЯВАССКАЯ СОШ»

ДЬЯКОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ СЕРГЕЕВНЫ.

 

 

 

Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Социализация личности подростков в процессе изучения немецкого  языка.

 

1.

Актуальность и перспективность опыта

     Интеграция России в европейское сообщество способствует  расширению спектра дружественных и профессиональных контактов, что ставит перед образованием задачу развития таких качеств личности, как толерантность, открытость, коммуникабельность, предприимчивость, ответственность, академическая мобильность. Общество нуждается в личности нового типа, конкурентоспособного, нравственно зрелого человека, способного творчески мыслить и работать в условиях поликультурного мира.

             В российском обществе происходят перемены, отражение которых прослеживается в директивных государственных документах: «Законе об образовании в Российской Федерации», «Концепции государственной национальной политики», «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года».

  В Концепции модернизации российского образования наряду с русским языком, историей, правом, экономикой также подчеркивается роль иностранного языка, как дисциплины, обеспечивающей успешную социализацию учащихся. Иностранный язык рассматривается сегодня как условие успешной социализации личности в многополярном обществе, как орудие производства, как фактор сохранения духовной культуры общества.

     Высокий уровень владения не только родным, но и иностранным языком, правильная речь - сегодня это одна из визитных карточек интеллигентного и образованного человека ХХI века. Именно эту стратегическую задачу и призваны решать учителя иностранных языков: воспитать новое поколение людей, способных творчески, плодотворно и успешно жить и работать в непростых условиях современной действительности. Глубокое изучение иностранных языков является особенно важным в системе образования, поскольку от того, с каким уровнем двуязычной грамотности молодой человек выходит из учебного заведения, во многом зависит его дальнейшая личная и профессиональная судьба как гражданина России, гражданина мира.

  У человека, который изучает иностранный язык, происходит формирование культуры личности под влиянием культурных ценностей не только своего народа, но и страны изучаемого языка.

2.

Новизна опыта

Работа над проблемой социализации личности позволяет поставить в центр процесса обучения школьника, интересы его развития. В процессе обучения немецкому языку   создаются условия, в которых обучающийся развивает собственную универсальную сущность, свои природные силы.

3.

Наличие теоретической базы

Проблема социализации представлена в научной литературе. Понимание и объяснение языка как социального явления происходит в конце XIX века. Первая трактовка языка как выражения общего миропонимания принадлежит немецкому философу и филологу В. фон Гумбольду. Язык и речь как особое социальное действие в коммуникативном аспекте, как явление, конструирующее социальную реальность, рассматривались философами Д. Серлем, Л. Витгенштейном, Б. Расселом. Отечественную школу в изучении данной проблематики представляют труды социолингвистов советского периода начала ХХ века – Г.О. Винокура, Л.П. Якубинского, Л.В. Щербы, Е.Д. Поливанова,  Л.С. Выгодского.

 Со второй половины ХХ века проблемой социальной обусловленности языка, изучением взаимодействия внешних и внутренних факторов развития языка в его социальном контексте занимались отечественные лингвисты: У. Лабов, Н.С. Валгина, В.Г. Костомаров, В.К. Журавлев, Е.В. Сергеева, А. М. Камчатнов, Л. П. Крысин.

            В работах О. Конта, Ч. Кули, Д. Элкинда, А. Маслоу, К. Роджерса, В. Франки, Г. Олпорта, Г.С. Салливана исследуется феномен социального развития личности.

Проблемам социализации индивида посредствам языка, вопросам взаимодействия языка и мышления посвящены работы П.Я. Гальперина, Ю.С. Степанова.

Виднейшие социологи современности Н. Луман и П. Бергер изложили концептуальные подходы к исследованию коммуникативного пространства.

4.

Ведущая педагогическая идея

Обучение -  свободное раскрытие личности ребёнка.

 Ученик - субъект, активно действующее лицо;  учитель  - помощник, консультант.

Обучение ориентировано на ученика, свободное, спонтанно-продуктивное в ходе выполнения какого-либо дела.

Обучение направлено на логику мира ребенка, его индивидуальные особенности.

Опыт, полученный обучающимся в процессе обучения немецкому языку, должен использоваться в дальнейшей жизни.

5.

Оптимальность и эффективность средств

В процессе обучения учитываются интересы и возрастные особенности школьников.  Это прослеживается  при отборе аутентичного текстового материала, в выборе тем для обсуждения, в использовании аудио-, видеоматериала.

Отбор материала позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам, ставит их в ситуацию выбора, побуждает к большей самостоятельности и активности. Учащиеся учатся самостоятельно находить информацию, делать выводы. С помощью специальных заданий учебника осуществляется развитие рефлексии (самонаблюдении, самоотчета), которая способствует развитию личности, её самосознания, самооценки.

Особый акцент делается на работу с информацией. Ученики ориентируются на необходимость умения  самостоятельно добывать дополнительный материал, критически осмысливать получаемую информацию, уметь делать выводы, аргументировать их, располагая необходимыми фактами, решать возникающие проблемы.

Осуществляется приближение процесса  обучения ИЯ  по своим основным параметрам к процессу овладения языком в естественной языковой ситуации, создание в аудитории микромира окружающей нас жизни со всеми реальными, межчеловеческими отношениями и целенаправленностью в практическом использовании языка.

Постоянно используются «обучение в сотрудничестве» и «метод проектов». Особая роль принадлежит на уроках  игре и имитационно-игровым ситуациям. Используются  активные формы уроков.

6.

Результативность опыта

Наличие победителей и призёров муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады,  поступление выпускников в высшие и средние учебные заведения на факультет иностранных языков, успешное продолжение изучения  немецкого языка в высших и средних учебных заведениях. Участие и победы в предметных конкурсах и олимпиадах российского уровня. Подготовка и защита учащимися проектов по различным учебным  темам.

7.

Возможность тиражирования

Основные положения опыта выставлены на сайте http://proshkolu.ru

8.

Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися

За время работы были разработаны:

1. Рабочие программы курсов немецкого языка.

2.Сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий.

3.Выступления на семинарах, методическом объединении учителей иностранного языка, педагогических советах.

4. Разработка и использование в работе дидактических материалов для осуществления контроля знаний учащихся по предмету.

Категория: Работы учителей | Добавил: school-yavas
Просмотров: 311 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz