МОУ "Явасская СОШ"Четверг, 19.10.2017, 19:25

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Работы учителей [115]
В данном разделе размещены разработки уроков, презентации к ним, статьи и тд.
Работы учащихся [22]
творческие проекты, сочинения, презентации, игры и др.

Главная » Файлы » Работы учителей

Программа организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
[ Скачать с сервера (71.5Kb) ] 18.12.2014, 22:37

Информационная карта программы

1.

Полное название программы

Программа организации работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма

« Дорожная Азбука»

2.

Цель программы

Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

3.

Специфика содержания

Реализация в единстве задач воспитания и обучения обучающихся навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах

4.

Название реализующей организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Явасская СОШ», Зубово – Полянского муниципального района Республики Мордовия

5.

Ожидаемый результат

Активизация познавательной активности в получении теоретических и практический навыков безопасного поведения на дороге, необходимых участникам дорожного движения

6.

Участники программы

Обучающиеся 1- 11,

 учителя,   родители.

7.

Авторы программы

 Зам. директора по ВР КомароваВ.Ю.

8.

Адрес образовательного учреждения

431160 Республика Мордовия,

Зубово – Полянский район, г.п. Явас, ул. Косарева, д.28

Эл адрес  yavas70@mail.ru

т. 8- (834)57-2-25-12

 

Актуальность программы

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение  «Явасская СОШ» вопросам  профилактики детского дорожно-транспортного травматизма уделяет особое внимание. Специфика местонахождения образовательного учреждения вносит свои коррективы в организацию работы по предупреждению ДДТТ и определяет круг основных проблем. Прежде всего, хотелось бы отметить, что с одной стороны, дети, проживающие в нашем городском поселении, чувствуют себя в относительной безопасности. Здесь есть  не особо интенсивное движение транспортных средств, нет светофоров,  но имеется достаточно опасные перекрестки и места - ловушки, в связи с отсутствием  официальных стоянок транспортных средств, именно в этом, с нашей точки зрения, и таится опасность.

При движении по городскому поселению Явас водители проезжают, не всегда соблюдая ограничения в скорости, и опасность таится в том, что дети, чаще всего, перемещаются по проезжей части, и  могут неожиданно оказаться перед близко идущим транспортом.

Но главная проблема  состоит в том, что дети, обучаясь в школе в  течение 11 лет,  и не сталкиваясь ежедневно с  интенсивным движением на дорогах и проблемами  жизни в городе, и необученные теоретическим и практическим основам безопасного поведения на дороге, могут растеряться, оказавшись в сложной ситуации на дороге.

Поэтому перед МБОУ « Явасская СОШ» встал вопрос « Как обучить учащихся навыкам безопасного поведения на улицах городского поселения и дорогах ».

С этой целью в  августе 2014 года была разработана Программа организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма « Дорожная Азбука».

Основной  концепцией этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы профилактики ДДТТ и изучения ПДД рассматривается как один из аспектов личной безопасности ребенка.

Вопросы обучения безопасному поведению на дорогах и выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения изучаются в курсе ОБЖ в части изучения ПДД  со 2  по 11 класс, а так же данные вопросы заложены в планы детского оздоровительного лагеря

« Дружба» и лагеря труда и отдыха « Дубрава».

В основе работы над содержанием образования по курсу основ безопасности жизнедеятельности лежит принцип адекватности содержания курса ОБЖ уровню реальных опасностей.

Практически в каждом классе с 2-11 при изучении курса ОБЖ выделен блок «Безопасность дорожного движения», который позволяет говорить о комплексном подходе в организации обучения, в основу которого заложен принцип непрерывности обучения безопасному участию в дорожном  движении.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы «Дорожная Азбука », является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

- обеспечение системного подхода к обучению учащихся безопасному поведению на дорогах и улицах;

- расширение и углубление знаний по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

- выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения, формирование умений безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях;

- повышение эффективности урочных и внеурочных занятий по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах;

- расширение внеурочной работы и дополнительного образования детей по профилактике детско-юношеского травматизма на улицах и дорогах;

- развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями  ОГИБДД, общественными организациями;

- улучшение материально-технического обеспечения с целью повышения качества обучения;

- совершенствование учебно-методической базы;

- воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном  процессе.

Основные формы деятельности данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, концерты.

В работе участвуют учащиеся 5-11 классов. Создается  отряд ЮИД для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

1. Организационное:

- подготовка приказов, регламентирующих работу МБОУ по профилактике ДДТТ;

- локальные нормативно-правовые акты;

- положения о проведении конкурсов, соревнований;

- план работы по обучению учащихся ПДД;

- план работы по профилактике ДДТТ;

- программа по обучению учащихся 1-11 классов по ПДД;

- анализы работы за год

2. Учебно-методическое:

- обучение ПДД по программе;

- преподавание блока «Безопасность дорожного движения» в курсе ОБЖ;

- обучение ЮИД по программе « Дорожная Азбука»

- практическая отработка навыков, необходимых участникам дорожного движения, занятия с использование макета « Безопасная улица »;

- методическая копилка материалов для работы с детьми, родителями, учителями, классными руководителями;

- проведение викторин, конкурсов познавательной направленности;

3. Информационное:

-выпуск  колонки в газете « Школьный калейдоскоп» работа ЮИД нашей школы

- оформление уголка безопасности с учетом сезонной специфики;

- целенаправленная работа с родителями.

4. Агитационно-пропагандистское:

- выступления агитбригады  на общешкольных собраниях

- декада безопасности дорожного движения

- конкурсы рисунков, плакатов, стихов,

- участие в конкурсах « Безопасное колесо», агитбригад;

- конкурс фоторабот « Дети и дорога»

  5. Материально-техническое:

- поддержание и обновление  материальной базы, содержание ТСО в рабочем состоянии;

- изготовление самостоятельно коллажей , календарей по ПДД;

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Специфика содержания работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма состоит в том, что данная программа позволяет реализовать в единстве задачи воспитания и обучения обучающихся навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах

Важное место в предложенной системе непрерывного обучения детей безопасности дорожного движения отводится, прежде всего, курсе ОБЖ во 2-11 классах. Таким образом, обеспечивается систематическое и целенаправленное изучение вопросов по основам безопасного поведения на дорогах в течение всего обучения учащихся в  начальной и основной школе.

С целью повышения интереса у детей к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах используются разнообразные формы проведения занятий и внеклассных мероприятий: урок-игра, видео- урок, урок - практическое занятие, познавательные игры, викторины, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, турниры по знаниям ПДД, КВН, велотурниры, роликотурниры  и другие. Наряду с этим, традиционно используемые в школе с целью пропаганды безопасного поведения на дорогах внеклассные и внешкольные мероприятия, тоже подчинены определенной системе, позволяющей на протяжении всего обучения с 1 по 11 класс учащимся принимать участие в мероприятиях по обучению правилам безопасности дорожного движения, а именно

1-2 классы:

конкурс рисунков «Мы по улице идем»;

познавательная игра «Внимание дорога», викторины.

Посвящение в примерных пешеходов.

3-4 классы:

конкурс рисунков «Наш друг-светофор»;

познавательная игра «В стране дорожных знаков», викторины.

5 классы:

конкурс литературного творчества «Письмо Водителю»

познавательная игра « Успех приносит каждый», викторины.

6 -8 классы:

конкурс «Безопасное колесо»; *

конкурс проектов « Наша дорога в школу»

конкурс на оказание первой доврачебной медицинской помощи;

познавательные игры, викторины.

9 -11 классы:

конкурс плакатов, календарей  по безопасности дорожного движения;

«Красный, желтый, зеленый» - праздник

«Дорога, транспорт, пешеход» - устный журнал

познавательные игры, викторины, КВН.

Участие в акции , посвященной жертвам ДТП

Оценка эффективности реализации программы

Обучающий эффект:

- изучение основ безопасного поведения на дороге и выработка практических навыков, необходимых участникам дорожного движения;

- формирование умений и навыков  безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Воспитательный эффект:

- воспитание законопослушных участников дорожного движения;

- развитие творческой активности за счет привлечения учащихся к пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

- формирование навыков культуры безопасной жизнедеятельности как участника дорожного движения.

Социальный эффект:

- профилактика детской безнадзорности и беспризорности; *

- отвлечение подростков, занятых пропагандой правил безопасного поведения на улицах и дорогах, от антисоциальной деятельности.

Оздоровительный эффект:

- пропаганда здорового образа жизни;

- привлечение подростков к занятиям физической культурой, спортом;

- развитие физической выносливости, способности переносить большие физические нагрузки.

Развивающий эффект:

- активизация познавательной активности в различных областях деятельности человека, связанных с безопасной жизнедеятельностью;

- расширение и углубление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах;

- формирование чувства осмысления необходимости полученных знаний по основам безопасного поведения на дорогах, эффективности проводимых практических мероприятий.

МЕХАНИЗМ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Деятельность по реализации программы организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма осуществляет администрация МБОУ « Явасская СОШ »

Основные исполнители:

1. Администрация МБОУ « Явасская СОШ» разрабатывает и обеспечивает нормативно-правовую базу: приказы, нормативно-правовые документы, локальные акты, планы работы по организации обучения ПДД, справки по проверкам, анализы работы;

- обеспечивает межведомственное взаимодействие всех организаций и должностных лиц, заинтересованных в реализации программы;

- поддерживает материально-техническое обеспечение программы:

-организует участие МБОУ «Явасская СОШ» в районных, республиканских, федеральных конкурсах на лучшую организацию работы по предупреждению ДДТТ, «Безопасное колесо», агитбригад ЮИД и других.

2. Управление по социальной работе администрации Зубово – Полянского муниципального района оказывает методическую помощь в разработке нормативно-правовой документации;

- организует работу по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма в районе;

- организует районный смотр-конкурс на лучшую организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма,

- соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо», смотр-конкурс агитбригад ЮИД.

3. ОГИБДД  Зубово – Полянского муниципального района обеспечивает систематическую работу инспектора по пропаганде вопросов профилактики ДДТТ и изучению ПДД;

- обеспечивает информационными данными, листками, газетой «ДДД»;

- участвует в организации и проведении конкурсов, праздников, внеклассных массовых мероприятиях по профилактике ДДТТ.

Условия реализации:

уверенность заинтересованных лиц в необходимости реализации целей и задач программы;

- скоординированная деятельность организаций, педагогического коллектива, родительской общественности в исполнении основных этапов программы;

- укрепление материально-технической базы, обеспечение учебно - методической литературой, наглядностью, ТСО и другими средствами, повышающими эффективность учебно-воспитательного процесса по изучению основ безопасного поведения на дороге.

 

Список литературы

1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.

2. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.

3. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.

4. П 78  Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями / авт.-сост. В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова. – Волгоград: Учитель, 2007.

Воронова Е.К.

5.В 75 Красный. Желтый. Зеленый! /ПДД во внеклассной работе / Е.А.Воронова. Изд.2-е. – Ростов н/ Д: Феникс,2006.

6.Ежегодная подписка на всероссийскую газету «Добрая дорога детства» («ДДД») учредитель «ДДД» «Стоп-газета – безопасность на дорогах» свидетельство о регистрации Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации ПИ №77 – 5401.

7.Правила дорожного движения – М., 2009.

 

9. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. воспитательна работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно-методич. Пособие. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.

10. Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио»

11. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.

12. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе.– Ростов н/Д: Феникс, 2006.

13. Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

14. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.– М.: Дрофа, 2004.

15 . Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.

16. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева – Изд. 2-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

17. Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.

18.Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

Категория: Работы учителей | Добавил: school-yavas
Просмотров: 201 | Загрузок: 16 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz