МОУ "Явасская СОШ"Вторник, 21.11.2017, 10:55

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Работы учителей [115]
В данном разделе размещены разработки уроков, презентации к ним, статьи и тд.
Работы учащихся [22]
творческие проекты, сочинения, презентации, игры и др.

Главная » Файлы » Работы учителей

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов
[ Скачать с сервера (161.9Kb) ] 14.11.2014, 09:26

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов Коровиной Татьяны Петровны.

 

В МБОУ «Явасская СОШ» работаю с 1981 года. Имею стаж педагогической работы 33 года. Работаю над проблемой «Формирование навыков осознанного чтения младших школьников».

Тема

Формирование навыков осознанного чтения младших школьников

1.

Актуальность и перспективность опыта

Одним из наиболее важных качеств современного человека является, по моему мнению, активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Это всё важно и возможно только тогда, когда обучающиеся научены читать.

Приобщение обучающихся к ежедневному чтению художественной литературы, периодической печати с целью развития речи, памяти, мышления, воспитания нравственных качеств личности: любви к Отчизне, своему народу, его языку, природе. Для этого необходимо планомерно и целенаправленно работать на уроках литературного чтения над формированием навыков чтения, и от качественного решения этой проблемы зависит эффективное обучение по всем учебным предметам.

2.

Условия формирования опыта

 

Изучая опыт коллег, учителей русского языка и литературы 5-11 классов, пришла к выводу, что залогом успешности обучения является правильное осознанное чтение. Проведённый лично мной опрос показал, что ученик в среднем и старшем звене успевает по учебным предметам только при условии высокого темпа чтения.

3.

Теоретическая база опыта

 

 

1. Идеи К.Д. Ушинского, в основе методики которого стремление соединить с чтением сообщение детям разнообразных элементарных знаний, и который ввёл в свои книги «Родное слово» много статей общеобразовательного содержания.

2. Последователи К.Д. Ушинского, среди которых Д.И. Тихомиров, давший конкретное указание по разбору прочитанных статей и изложивший методику работы над выработкой сознательного чтения.

3. Опыт педагогов-новаторов, работавших и работающих в этой области В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амоношвили, С.Н. Лысенковой и педагогов, которые делятся своими наработками на страницах журнала «Начальная школа».

4. Усовершенствованные программы по литературному чтению, в которых проведён строгий отбор произведений с учётом их познавательной деятельности, художественного совершенства, воспитательной значимости.

5. Интернет сайт prosv.ru/ umk/ shkola-rossii info

Полную версию данного материала можно скачать с данного раздела.

Категория: Работы учителей | Добавил: school-yavas
Просмотров: 216 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz