МОУ "Явасская СОШ"Вторник, 21.11.2017, 10:57

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Работы учителей [115]
В данном разделе размещены разработки уроков, презентации к ним, статьи и тд.
Работы учащихся [22]
творческие проекты, сочинения, презентации, игры и др.

Главная » Файлы » Работы учителей

«Вода – растворитель»
[ Скачать с сервера (1.67Mb) ] 05.03.2014, 20:05

                                                     

 Составила и провела заседание учитель начальных классов Сыркина Т.М.

Окружающий мир. 3 класс. УМК «Перспективная начальная школа».

Тема: «Вода – растворитель» (третье заседание клуба).

Цели: 1. Дать представление о воде как о растворителе,

               растворимых и нерастворимых веществах.                                                        

            2. Научить делать фильтр,

            3. Познакомить с простейшими способами определения растворимых и нерастворимых

                веществ

            4. Подготовить доклад на тему «Вода - растворитель».

            5. Познакомить с лабораторным оборудованием для проведения опытов.

Оборудование:

- учебник

- тетради для самостоятельных работ

- членские билеты детей

- письма, полученные членами клуба из Москвы

НАБОРЫ

- стаканы пустые и с кипячёной водой

- коробочки или стаканы с поваренной солью, сахаром, речным песком, глиной

- чайные ложки

- воронки стеклянные

- бумажные салфетки или промокательная бумага

- ножницы

- конверты с заданиями

 

                                                                   ХОД УРОКА

 

    

Этапы урока

Содержание урока

Формы работы

Мет. указ.

 

I. Организационный момент

 

 

II. Актуализация знаний.

1. Игра «Частицы»

   а) вопрос

   б) подбор соответст-

       вующих табличек

   в)  СЛАЙД  2

 

III. Сообщение темы

     1. Постановка

         проблемы

          СЛАЙД 3

     2. Тестирование по

         теме «Свойства

         воды»

        а) вопросы

       

 

       б) ответы групп

       СЛАЙД 4, 5,

        в) вывод

 

   

 

   СЛАЙД 6 (заставка)

3. Нахождение темы

    в содержании учеб-

    ника,

   

    СЛАЙД 7 (тема) 

  

 

 

 

 

 -  постановка  целей

    урока

    СЛАЙД 8 (цели)

 

 

IV. Работа школьного клуба «Мы и окружающий мир»

1. Выбор председателя.

 

 

 

 

а) слово председателя

 

 

 

 

 

 

2. Сообщение учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Чтения вслух  из

 учебника стр.85 поряд

ок действий опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Проведение опыта

   с поваренной соль

 

 

 

 

 

 

 

5. Отчёт групп

 

 

 

 

6. Запись вывода в

    ТПО №1,стр30, №43

 

7. Изготовление

    фильтра

   а) чтение о фильтре

    

   б) рассматривание

       образца

       (с.86)

   в) изготовление

       фильтров всеми

       учащимися.

  

 

 

 

8. Выполнение опытов.

   а) чтение хода работы

   б) проведение опыта

       вторым членом гр.

   в) запись выводов

      в ТПО с. 30, № 43

   г) чтение выводов по

       группам

 

9.Чтение выводов в

    учебнике. (с.87)

 

V. Физминутка

    Игра «Море волну-

                ется раз,…»

 

 

 

VI. Продолжение

     работы по изучению

     темы.

  1. Дополнительный

      материал.

 

 

 

 

 

2. Чтение   ПИКТО-

    ГРАММЫ

   стр. 87, внизу

 

          

 

 

        СЛАЙД 9

   (вода и человек)

3. Применение свойств

     растворимости в

     жизни

     СЛАЙДЫ 10,11,12

 

 VII. Рефлексия.

   1. Обобщение

       СЛАЙД  13

 

 

 

 

       СЛАЙД 14

    2. Самооценка

 

 

 

 

3.      «Шкала  успеш –

         ности»

 

 

VIII. Итог урока

  1. Оценка деятельнос-

      ти учащихся

  2. Дом. зад.

 

 СЛАЙД 1

- Возьмитесь за руки так, как вы работаете в группах и произнесите

девиз  нашего урока: «Один – за всех и все - за одного!»

 

 

- Вспомните, в каком состоянии встречаются вещества в природе?

 

 

- Нас сегодня будут интересовать жидкости.

 

- Как на русском языке звучит перевод

  данных слов?

 

 

- В ваших конвертах вопрос, который вы должны совместно в группе обсудить и дать ответ.

 

 

 

 

- Сегодня узнаем ещё об одном уникальном свойстве воды!

 

 

 

- Откройте содержание и найдите тему третьего заседания клуба «Мы и окружающий мир».

 

- Прочтите её. «Вода - растворитель»

 

 

 

 

 

- УСТАНОВИТЬ,  правда ли, что:

        -  вода растворяет вещества.

        -  все ли вещества растворимы

            в ней

 

 

 

 

- Сегодня в роли председательствую-

  щего выступит член московского клу-

  ба любителей природы «Мы и окру-

   жающий мир» - Левтеева Валерия.

 

- Группы, покажите свою готовность

   к работе

- Задание всем (с.85)

- Я предлагаю открыть наше заседание

   сообщением, которое подготовила

   Сыркина Т.М.

   

«Такое же заседание провели ученики села Мирного. Открыл заседание  Костя Погодин, который напомнил всем присутствующим ещё об одном удивительном свойстве воды: многие вещества в воде могут распадаться на невидимые мельчайшие частицы, то есть растворяться. Следовательно, для многих веществ вода – хороший растворитель. После этого Маша предложила провести опыт и выявить способы, с помощью которых можно будет получить ответ  на вопрос, растворяется вещество в воде или нет»

 

 

- Валерия, выбери ученика, который

прочитает вслух из учебника (с.85)

порядок действия при проведении

первого опыта

 

 

 

 

 

 

 

- в стакан наливает кипячёную воду

- всыпает в воду небольшое

  количество – на кончике чайной

  ложки – поварен. соли

- размешивает

 

Валерия:

-Прошу проделать этот опыт в группах

 

Вопросы председателя

1) Изменилась ли прозрачность воды?

2) Изменился ли цвет воды?

3) Изменился ли вкус воды?

4) Можно ли сказать, что соль исчезла?

 

- Прочтите ВЫВОДЫ

 

 

 

-  стр.85, внизу

 

- на сколько частей складываем?

 

 

- обрезать края так, чтобы при

  развёртывании получился круг

- сложить в виде конуса – одна

   половина – три слоя, другая – один

- положить фильтр в воронку

- пропустить через него воду

 

 

- стр. 86, сверху.

- стр.86, внизу

 

 

 

- Зачитайте результаты  опытов.

 

 

- А что по этому поводу пишет учебник?! (стр.87)

 

 

- на лучшую фантазию морских

  обитателей

 

- Слово Татьяне Михайловне

 

«В воде растворяются не только твёрдые вещества, но и некоторые

жидкости (например, уксус, спирт), а также газы, в частности кислород. Благодаря этому в реках, озёрах, морях живут рыбы, насекомые, ракообразные, моллюски. Если бы кислород не растворялся в воде, то водоёмы были бы безжизненными».

 

 

- Как люди используют свойства воды

   растворять некоторые вещества?

   Приведи примеры:

·        умываются, стирают

·        рисуют

·        разводят лекарства.

 

 

- Посмотрите на фотографии

 

 

 

 

 

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Какое новое знание открылось  для

   нас сегодня?

- Сумейте их применить при подготов-

   ке к докладу?

 

 

- Кому было легко работать на уроке?

- Кто испытывал трудности?

 

 

 

- Определите по «Шкале успешности»

   свои знания по данной теме.

 

 

 

- Спасибо председателю, поработал

    на…

- стр. 85, 87. читать, доклад «Вода –

                                         растворитель»

    

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

работа

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе

(группа наблюдает,

что происходит с кристалликами соли, исследует воду на вкус)

 

 

 

 

 

 

Учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В группах это

делают вторые,

третьи

номера.

 

 

Ведёт учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллектив. раб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- дома внимательнее

читайте текст учебника

- руку поднять

на 3, на 4, на 5

 

Дети стоят

 

 

 

 

На доске модели жидкого, твёрдого и газообр. Состояния

веществ

 

 

 

 

 

 

 

 

На слайде

по английски,

по немецки,

по мордовски

написано слово ВОДА

Открыть облако - вода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске убрать облако,

солнце.                        

Закрыть ими газы и тв.

состояние

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просит председателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задаёт председатель

 

Отчитывается представитель каждой группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель наблюю

датель, помощн.

 

Читают 2 ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты записать на шкале.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Если останется время можно предложить тест «Свойства воды».

 

 Тестовые вопросы.

1 группа

  «Почему иногда в зимние морозные дни лопаются стальные трубы водопровода?»

2 группа

  « Почему при кипячении вода из полного чайника проливается на плиту?»

3 группа

  «Почему летом после дождя дороги просыхают быстрее, чем осенью?»

4 группа

  « Что произойдёт со льдом, если его погрузить в воду?»

5 группа

  « Почему летом бельё сушат чаще всего на улице, а зимой – в помещении?»

6 группа

  «Где быстрее будет происходить испарение воды – в стакане или в тарелке?   Объясните почему?»    

 

1 группа

  «Почему иногда в зимние морозные дни лопаются стальные трубы водопровода?»

 

2 группа

  « Почему при кипячении вода из полного чайника проливается на плиту?»

3 группа

  «Почему летом после дождя дороги просыхают быстрее, чем осенью?»

4 группа

  « Что произойдёт со льдом, если его погрузить в воду?»

5 группа

  « Почему летом бельё сушат чаще всего на улице, а зимой – в помещении?»

6 группа

  «Где быстрее будет происходить испарение воды – в стакане или в тарелке?   Объясните почему?» 

Категория: Работы учителей | Добавил: school-yavas
Просмотров: 1647 | Загрузок: 59 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz