МОУ "Явасская СОШ"Вторник, 21.11.2017, 10:55

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Работы учителей [115]
В данном разделе размещены разработки уроков, презентации к ним, статьи и тд.
Работы учащихся [22]
творческие проекты, сочинения, презентации, игры и др.

Главная » Файлы » Работы учителей

Земля – наш дом родной!
[ Скачать с сервера (5.65Mb) ] 05.03.2014, 20:09

Заседание подготовила и провела учитель начальных классов Сыркина Т.М.


Земля – наш дом родной!

Заседание школьного клуба «Мы и окружающий мир»

Класс украшен плакатами и рисунками о защите природы. Стены украшены цветами, ветками  берёзки.

Диалог учителя и ученика

 

У: Мы начинаем очередное заседание клуба защитников природы «Мы и окружающий мир».

СЛАЙД 1

у:  Вы знаете, Татьяна Михайловна, я вот о чём подумал. Почему бы нам не выпустить ну хотя бы устный журнал нашего клуба?!

У: Хорошая идея! Журналу нужно название.

у: Назовём его «Мы и окружающий мир».

У: Нет, так называется наш клуб.

у: А может так – «Земля – наш дом родной».

 

СЛАЙД 2

У:   Пожалуй, это самое лучшее название.

у:  Тогда начнём его составлять?!

У:  Начнём! Помогать будут все.

 

Ученик:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –   СЛАЙД

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.    СЛАЙД

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,   СЛАЙД

Входи сюда,                                     СЛАЙД                        

Будь сердцем чуток!

Не оскверняй его святынь!           

 

Ученик:

Утром солнышко встаёт

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

УЧИТЕЛЬ  Давайте  посмотрим со стороны на улицы нашего посёлка.   Я предлагаю сделать эту страничку – МУЗЫКАЛЬНОЙ

  (исполняется песня)

 

Утром солнышко встаёт

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй, улица моя!

 

Я пою и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти

 

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

 

 

 

 

Ученик:

На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «Стоп!»

Нам казалось всё мало, всё мало!

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало

И не видели как из-под ног

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глядел василёк,

Безнадёжно гвоздики глядели.

УЧИТЕЛЬ Следующую страничку нашего журнала мы посвятим полевым цветам.

 

СЛАЙД

 

Сценка «Девочка - ромашка».

(девочка сидит с букетом лекарственных трав)

Ромашка:

             Много трав растёт полезных на земле страны родной

             Могут справиться с болезнью мята, пижма, зверобой.   СЛАЙД

Травяная ведьма:

             Я хочу тебе, дружок, дать в букет ещё цветок! (протягивает пучок дурмана)

Ромашка:

             Разгадала твой обман! Посмотрите – вот дурман – ядовитая трава, разболится

              голова от подарка твоего. Забирай его назад!     СЛАЙД

        (травяная ведьма убегает)

Ромашка:

             Ох, уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость! То корешок ядовитый

              подсунет, то траву несъедобную.

 (Травяная ведьма возвращается, крадучись)

Травяная ведьма:

              Я одумалась, ребят! Лучше вместе в лес пойдём.

              Соберём шалфей и мяту,                                              СЛАЙД

              Нежных ландышей нарвём.

               Дома их поставим в вазу!

Ромашка:

              Поняла я, братцы, сразу хитрый замысел её.

            (Загораживает ребят от ведьмы. Она грозит Ромашке кулаками и убегает)

Ромашка:

            Мы растенья эти знаем

            Бережём и охраняем

            От таких лихих, как эта,

            Собирательниц букетов.

            В книгу Красную они

            Уж давно занесены.

            Мы их рвём не на потеху,

            Отнесём мы их в аптеку

            Из даров лесного царства

            Люди делают лекарства.

 

 

 

 

Учитель:  Эту  страницу мы посвятим КРАСНОЙ КНИГИ .    СЛАЙД

          Ребята, а кто что знает о Красной книге природы?

      ( Эта книга, в которую  заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.)

 

СЛАЙД

Ученик1

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

 

Ученик2

Мы безмерно богаты,

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даёшься,

Но спросите иного,

Что он знает о птицах,

Пусть ответит толково –

И, гляди, удивится:

Как же, фауна, дескать,

Как же, наше богатство –

На полях, в перелесках,

Так сказать, птичье царство…

 

Ученик3

Птичье царство, и только?

Ну, дрозды,

Ну, синички…

Где запомнишь все клички,

Просто птички – и только!

А цветы разве знаем

На лугах?

Разве ценим?

Всё травой называем,

А подкошены – сеном.

И с деревьями то же:

Роща, в общем и целом…

Ель от пихты не можем

Отличить грешным делом.

 

Ученик4

И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим,

Не жалеем.

Ни за что не в ответе.

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Не хозяева вроде,

Так добро своё губим.

А гордимся природой

И Отечество любим.

Ученик5

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

 

УЧИТЕЛЬ  а на этой странице – тревожные вести из леса.   СЛАЙД

 

Ученик6

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр.

И, сыпля искры впереди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

 

Ученик 7

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес пошёл,

Как вспуганная стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

 

УЧИТЕЛЬ  Давайте послушаем, что говорят лесные жители. Первой поделится своими тревогами – черёмуха.

    СЛАЙД

Сценка «Белая черёмуха» (по З.Александровой)

(Девочка идёт и читает стихотворение, показывая на дерево)

 

           Мальчик

Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке

Ветками шепча.

Лёгкая, как облачко.

Чистая, как снег.

Радовался деревцу каждый человек.

Приходили девочки,

Посидеть под ней.

И могла цвести она

Много, много дней.

(Любуясь черёмухой, приходят две девочки)

                 Девочка 1

Это чья черёмуха?

                Девочка 2

Да она ничья

Белая снегурочка

Около ручья.

 

( Идёт группа школьников. Оглянувшись по сторонам, обламывают все ветки с дерева.)

 

 

 

            Мальчик

Прибежали девочки,

А снегурки нет,

Лишь в пыли валяется

Вянущий букет.

А была черёмуха

Чистая, как снег,

Радовался деревцу

Каждый человек.

 

УЧИТЕЛЬ  Перелестнём страницу и вот му на лесной опушке.  СЛАЙД

 

Ученик 1

Доброе дерево, старые ветви

В листьях запутались шумные ветры.

Сколько птенцов под густою листвою

Ты укрывало от стужи и зноя!

Старые ветви ночами не спали, Чтобы на землю птенцы не упали,

Чтобы им с дерева, словно с порога,

В синее небо открылась дорога,

Лето промчится, и перед зимой

Дерево птицам помашет листвой

 

Ученик 2

Будет потом ему сниться и сниться,

Как по весне возвращаются птицы.

Их не пугают опасные кручи,

Белые молнии, чёрные тучи.

Птицы на родину мчатся уверенно,

Зная, что примет их доброе дерево.

(песня «»)

 

Сценка « У лесника».

(Исполняют девочки в пёстрых сарафанах с лукошками в руках).

 

Лапы ёлок прикрыли избушку,

Где живёт дядя Ваня-лесник.

Приходите к нему на опушку –

Всех приветливо встретит старик.

Он  про птиц нам  славно расскажет,

Вспомнит, как повстречал он  лису,

Самый лучший малинник покажет

И грибные местечки в лесу.

 

(дядя Вася сидя на пеньке)

 

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк, иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтёшь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодёжь.

 

 

УЧИТЕЛЬ  А эту страничку посвятим насекомым.     СЛАЙД

 

Сценка «Ребёнок и мотылёк».

                  Мальчик:

Мотылёк, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи как ты живёшь?

Что ты ешь? Что ты пьёшь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всём

                    Мотылёк:

Я жиму на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласково свет озаряет мой кров,

Мне еда и питьё – ароматы цветов.

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня.

 

СЛАЙД    «Помни, мы в ответе за нашу природу».

 

УЧИТЕЛЬ  Сообщают наши пернатые друзья.  СЛАЙД

 

Ученик1

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится –

На траве кровавой вздрагивала птицп.

 

Ученик 2

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

 

Ученик 3

Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце, сердце человечье!

 

СЛАЙД

 

Ученик 4                       

Люди-человеки, страны и народы.

Мы теперь навечно должники природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться.

Пусть расправит крылья раненая птица!

 

 

УЧИТЕЛЬ  Сейчас от лица самой природы к нам обратиться …              СЛАЙД

 

 

 

 

 

 

Сценка «Монолог природы».

 

Природа. Я великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебя за соучастие надарить –

В моей всё это власти! –

Гриб в лесу, ромашку на лугу, небо в час

Восхода и захода, иву над рекой…

И, наконец, солнцем прокалённый, рыжеватый

Хлебный колос! Как всему венец…

Только ты мой дар, моё ученье

Не прими за дань. Я не раба.

Не забудь: ты сам - моё творенье!

И у нас с тобой одна судьба!

Мы с тобой дорогою одною

Катимся – ни часу врозь, ни дня…

И не можешь быть ты надо мною,

Как не можешь быть и вне меня.

 

СЛАЙД

 

УЧИТЕЛЬ   Давайте жить так, чтобы наша планета всегда была похожа на цветущий луг. Новый год БЫКА был для всех нас годом дружбы, доброты и радости.

 

                            (песня «Цветной луг»)

Категория: Работы учителей | Добавил: school-yavas
Просмотров: 705 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz