МОУ "Явасская СОШ"Воскресенье, 17.12.2017, 11:08

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [27]
Памяти Алексея Чиркова [10]
Летопись поселка [5]
Книга славы [23]
К 65-летию Великой Победы
Православное воспитание в школе [1]
Мордовия - спортивная держава [3]

Главная » Статьи » Летопись поселка

История Дубравлага в лицах

Тема:  История Дубравлага в лицах

Цель: Формирование представления у учащихся об истории создания Дубравлага, первых его руководителях,  как неотьемлемой части истории поселка.

Задачи:

Образовательная: познакомить с историей создания Дубравлага, первыми его руководителями.

Развивающая: развивать мышление, коммуникативные навыки, навыки работы с информацией, за счет анализа источников по данной теме.

Воспитательная: воспитывать уважение к людям, руководившим Дубравлагом, и участвовавшим в становлении поселка Явас.

Актуальность проблемы: Тема проекта вызывает живой интерес при изучении истории 30-х годов 20 века. Распад СССР и рассекречивание документов деятельности НКВД в 90 –х годах привел к социальным конфликтам в обществе. До сих пор остается открытым вопрос о правомерности создания лагерей для политзаключенных. И Дубравлаг единственное в своем роде учреждение, не входящее в систему традиционных территориальных органов исполнения наказаний республики. Изучение источников позволяет сделать вывод об особенностях системы  лагерей Зубово – Полянского района.

В этой связи возникают вопросы.

1.Как и когда появились на территории Зубово – Полянского района исправительно – трудовые колонии?

2.Кто  осуществлял руководство лагерями?

3. Кто и за что отбывал здесь наказание?

4. Как развивается Дубравлаг на современном этапе?

Практическая, теоретическая значимость.

Попытка разобраться в истории становления Дубравлага, познакомить  с руководителями Дубравлага  в разные годы.

Самостоятельная деятельность учащихся.

Проект предполагает самостоятельный поиск  источников информации по данной проблеме, сотрудничество с руководством музея УФСИН. Совместное обсуждение проблемных вопросов позволит наиболее объяктивно и аргументировано представить свою позицию.

Этапы создания проекта.

  1. Поиск и отбор необходимой информации.
  2. Выделение ключевых вопросов.
  3. Обоснование актуальности проблемы.
  4. Анализ информации, отбор фактов.
  5. Формулирование ответов на ключевые вопросы.
  6. Представление результатов проекта.

Полученный продукт: реферат.

Планируемый результат.

Учащиеся приобретут знания по ключевым вопросам истории поселка.

Рассмотрят исторические, публицистические и иные источники по проблеме.

По данной ссылке можно скачать презентацию "История Дубравлага в лицах" ( http://school-yavas.ucoz.ru/load/istorija_dubravlaga_v_licakh/2-1-0-103 )

Категория: Летопись поселка | Добавил: school-yavas (03.07.2014)
Просмотров: 351 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта



Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz